Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Все о систамах отопления и обогрева домов и зданий
Ответить
Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 08 мар 2017, 02:53

Всем привет. Расскажу я немного о электроприводе трехходового клапана (крана) ESBE 12101320 ARA661 и его небольшом ремонте, так как по сути ремонтировать там не хрена :lol:
Шведская фирма ESBE отличный производитель оборудования, и по сути их оборудование просто "не убиваемое", но и у такой компании бывают "прорухи" при производстве.
А ремонтом послужило то, что привод начал открывать клапан на "полную мощность" (max), даже когда на улице было +2 гр.ц. Дело в том что стоит ГидроЛого с блоком управления и датчиком наружной температуры.
При перезагрузке блока управления все приходило в норму, привод закрывал клапан на min. Но через два-три часа он снова был открыт. Первым делом был проверен датчик температуры теплоносителя на подающей магистрали системы отопления (был исправен и соответствовал графику сопротивлений), и заменена термопаста, так как датчик находится в выносной гильзе (см. фото). Это помогло на две недели, и привод снова открыл клапан на max.
Ремонт-электропривода-трехходового-клапана-ESBE-12101320-ARA661.jpg
ESBE-12101320-ARA661.jpg
Блок-управления-системой-отопления.jpg
Номера-сборок-блоков-управления-отоплением.jpg

После этого я решил последить за работой привода во время "глюка". Перезагрузил блок управления и стал наблюдать. Ввиду того что привод постоянно по чуть-чуть двигается регулируя температуру теплоносителя подмешивая воду с "обратки" и прекрывая ее, он начинал то открываться то закрываться. И в тот момент когда привод приоткрыл клапан ему надо бы начать закрываться, но этого не происходит, а привод начинал ужасно трещать...
И тут я заметил одну закономерность: если приводу по какой либо причине не удается повернуть клапан в ту или другую сторону (у меня в строну закрытия), то он начинает поворачиваться в противоположную строну, тем самым увеличивая радиальный ход закр./откр. клапана(у меня в сторону закрытия). Так вот у меня приводу все-таки не удавалось закрыть клапан, и он с каждым разом по чуть-чуть открывал клапан, и так до полного max. Потом минут через 15 ужасного "треска" привода и невозможности закрыть клапан блок у правления просто напросто отключал питание от него и привод оставлял клапан в полностью открытом положение, что не есть желанное.
Я снял привод со штока клапана и попробовал что бы он поработал "в холостую" (сам себя проворачивал), но не тут-то было. Он и на это не был способен. Пришлось разбирать сей агрегат и изучать его. В принципе конструкция там банально проста: элеактромоторчик, релюшка ограничения откр./закр., 4 пластмассовые ведомые шестерни и одна пластмассовая полушестерня на втулке что поворачивает шток клапана.
Но уму разработчиков этой "простоты" мЕста не занимать. Производители МОЛОДЦЫ, позаботились о том чтобы не сгорел сам электромоторчик привода. Чтобы этого не произошло они сделали первую ведомую шестерню с ОООООЧЕНЬ мелким зубцами и в придачу смазали их (остальные шестерни сухие). Так вот когда привод не может провернуться зубцы ведущей металической шестерни, что установлена на валу электромоторчика, начинают проскальзывать, что позволяет моторчику не СГОРЕТЬ. Вот так вот - простота технических решений.
Устройство-электропривода-трехходового-клапана-ESBE-12101320-ARA661.jpg
Шестерни-электропривода-трехходового-клапана-ESBE-12101320-ARA661.jpg

Вообщем я вытащил 4 шестерни, с ними все хорошо, а вот полушестерня, что на втулке, ООООЧЕНЬ трудно вращалась, как раз в сторону закрытия. Вытащить ее не представляется возможным, потому что надо разломать приклеенную на мертво перегородку корпуса. Поразмыслив над тем почему происходит "закус" втулки, пришол к выводу что пластмасса либо корпуса привода либо самой втулки "хренового" качества, и во время трения друг о друга образовались царапинки или "пыль" от трущегося пластика скопилась там и не дает свободного хода. Было принято решение продуть место сопряжения втулка-корпус и смазать силиконовой смазкой. После этого втулка стала довольно таки легко вращаться.
После сборки и установки привода на место система регулирования подачи теплоносителя в систему отопления РАБОТАЕТ в штатном режиме.
Последний раз редактировалось Механик 11 мар 2017, 01:05, всего редактировалось 1 раз.


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Бак
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:39

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Бак » 11 мар 2017, 00:25

Зачетный отчет. Молочага.


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 11 мар 2017, 01:06

Спасибо, старался))


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 29 мар 2017, 21:47

Всем привет. Вообщем прошло 2 месяца и привод снова открыл кран на "полную". Вот не нравилась мне никогда силиконовая смазка, хотя многие ее хвалят. Снова разобрал я привод и покрутил втулку - как следствие она вращалась тяжело. Промыл все с мылом под струей воды и набил в отверстие литола. Буду теперь наблюдать. Думаю что с ним привод дольше протянет. Сделал еще пару фоток:
Электропривод-ESBE-ARA-661-(1201320).jpg
Ремонт-электропривода-ESBE-ARA-661-(1201320).jpg


Поделиться с друзьями:

Илим

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Илим » 02 апр 2017, 21:50

Привет. А вот эту красную пластмасску, если ее потихоньку поддевать/подковыривать может получится отсоединить? А то у меня тоже такая же проблема с приводом. :icon_help:


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 08 апр 2017, 21:56

Ну она там очень хорошо приклеена. У меня не получилось. Вернее не стал дальше тянуть/ковырять, было видно что еще чуть-чуть и пластмасса поломается.


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 22 апр 2017, 00:54

Вообщем снова клинанул привод. Я его опять разобрал, но на этот раз я смазал литолом все трущиеся части шестерней (но не сами зубцы). Пока что работает без "заеданий".


Поделиться с друзьями:

Иван Юрьевич

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Иван Юрьевич » 04 июн 2017, 20:07

Скажите, а естьв продаже и где купить шестеренки этого привода? А то у нас сломались 2 зубца у белой, та что 4-я на фото выше.


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 05 июн 2017, 21:13

Не могу ответить на этот вопрос, ни разу не заморачивался по этому поводу. Но думаю что наврятли есть они в продаже


Поделиться с друзьями:

Аватара пользователя
Механик
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ремонт электропривода трехходового клапана ESBE12101320 ARA661

Сообщение Механик » 13 май 2018, 21:19

Почти год прошел. Все работает исправно. Тьфу-тьфу-тьфу :icon_peace:


Поделиться с друзьями:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей